Особенности развития внимания первоклассников

Страница 5

Отсюда вытекает одна из важных задач учителя: использовать такие педагогические условия при проведении различных экскурсий, которые будут способствовать развитию произвольного, устойчивого внимания детей.

В. А. Крутецкий считает, что развитию внимания первоклассников способствует метод планомерного и систематического наблюдения за какими – либо явлениями или объектами.

Также Крутецкий отметил: наблюдение учащихся 1 – 2 –х классов может быть значительно улучшено, если оно будет совершаться под руководством и с помощью взрослых.

Лишь в процессе школьного обучения ребёнок систематически приучается к наблюдению как целенаправленной, планомерной и организованной деятельности.

У первоклассников самостоятельный анализ наблюдаемого проводится беспорядочно, отсутствуют плановость, системность наблюдения, нет попыток отделить существенное от несущественного.

В. А. Крутецкий отметил следующее: развитию наблюдательности школьников чрезвычайно способствует правильная организация их наблюдений за погодой, природой, развитием растений, поведением животных. При проведении экскурсий, туристических походов, посещении музеев и выставок следует побуждать школьников обращать внимание на характерные детали и различные особенности предметов и явлений, сопоставлять и сравнивать их, усматривать их различие и сходство, замечать их связи и отношения.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Подлинное развитие и совершенствование ощущений у ребёнка возможно только в том случае, если он сам будет заинтересован в таком развитии, сам будет добиваться успехов.

Особенности восприятия зависят не только от жизненного опыта, направленности личности, интересов, богатства духовного мира, но и от индивидуальных особенностей человека.

Первые годы жизни ребёнка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов.

В младшем школьном возрасте память претерпевает существенные изменения, обусловленные качественными преобразованиями мышления.

Развитие моторики, играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом.

А внимание первоклассника неустойчиво, отличается частым непроизвольным перемещением с одного объекта на другой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Существуют определенные методы и приемы, с помощью которых можно формировать и развивать положительную мотивацию младших школьников к учебной деятельности. Для того, чтобы сформировать познавательный интерес, чувство долга и ответственности и другие положительные мотивы учения используется весь арс ...

Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики : · Принцип ненанесения вреда. · Принцип приоритета действительной ...

Изучение свойств определенного интеграла с помощью физических моделей
При изучении интеграла существенным является отбор свойств, которые необходимо знать ученикам. Их должно быть достаточно для рассмотрения приложений интеграла и в то же время не должны вводиться свойства, без которых можно обойтись в дальнейшем. Доказательство свойств при разных подходах к введению ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru