Тема:
1. Рассматривание картины «Катаемся на санках»
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
3. Опыт «Как снег становится водой»
Цель:
1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.
2. Развивать координацию движений.
3. Показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Развивающая среда: Картина «Катаемся на санках», широкая посуда со снежными пирогами.
Предварительная работа: На прогулке испекли снежные пироги для каких-либо героев, которые должны придти в гости, и принести их в группу.
Содержание занятия
Пришли гости – или у них день рождения и им дарят эту картину и рассказывают, что на ней изображено. Или они приносят детям картину и просят рассказать, что на ней изображено. Воспитатель с детьми вспоминает, в какие игры дети играют на прогулке зимой. Выставляет картину для рассматривания. Воспитатель рассказывает о том, что на ней изображено.
Вопросы: - Какая погода на дворе?
- Во что одеты дети?
- На чем они катаются?
Воспитатель составляет рассказ по содержанию картины. Повторяет рассказ еще раз.
Воспитатель предлагает собраться в кружок, взяться за руки.
Говорит, что дети будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер сник. Возвращайтесь снежинки в кружок!» (3-4 раза). Затем решают угостить гостей пирогами. Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.
Воспитатель спрашивает детей, что стало со снежными пирогами. «Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Сережа?» Выслушать ответы нескольких детей. «А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?»
В заключение прочитать стихотворение П.Воронько:
Пирог
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки!
Работа с родителями (консультации)
1. Как рассказывать сказки детям
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти - шести лет.
СКАЗКА – самый удивительный жанр устного народного творчества. В ней все необычно и все возможно. Через сказку ребенок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви и правды. Сказка - великая сила, но ребенка нужно учить вдумчиво слушать и читать ее.
Полезно знакомить ребенка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок.
Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки.
2. Как читать книги ребенку
Полнота восприятия во многом зависит от того, насколько глубоким окажется проникновение в текст, насколько выразительно вы донесете образы персонажей, передадите и моральную направленность, и остроту ситуаций, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.
Еще о педагогике:
Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной
отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...
Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексикон ...
Возрастные особенности учащихся
Не стоит также забывать, что воспитание – это формирование жизнеутверждающих потенций у личности. Он будет успешным лишь тогда, когда мы опираемся на главную движущую силу ребенка – на его потребность в радости жизни. Если главным смыслом жизни является добывание и приумножение радости, то ведущим ...