Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности

Статьи о педагогике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности по математике » Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности

Страница 1

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект - субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Рассмотрим применение компьютерных технологий на одном из занятий кружка по математике в 10 классе.

Занятие кружка по математике (физико-математический профиль-10 класс) Тема: Теоремы о корнях квадратного уравнения

Цель: формировать умения формулировать и обосновывать теоремы о корнях квадратного уравнения.

Учебная задача: научить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения, применять полученные теоремы для решения задач с параметрами.

Развивающие задачи:

- развивать творческую сторону мышления;

- учить осуществлять исследовательскую деятельность.

Воспитательная задача: формировать навыки умственного труда- поиск рациональных путей решения.

Оборудование:

- персональные компьютеры;

- презентации для создания проблемной ситуации;

-презентации для самоконтроля.

План занятия:

Информационный ввод (2 мин).

Актуализация ЗУН (3 мин).

Исследовательская работа в группах (15 мин).

Психофизиологическая пауза (1 мин).

Решение задач с параметром (12 мин).

Решение задач с параметром с помощью компьютера (5 мин).

Итог занятия (2 мин).

Ход занятия

Информационный ввод.

Учитель сообщает тему занятия, цель.

- На предыдущем занятии мы с вами научились использовать теорему Виета для решения задач с параметрами. Сегодня мы посвятим наше занятие исследованию расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметрами. Тема нашего занятия: «Теоремы о корнях квадратного уравнения».

II. Актуализация ЗУН.

- Сначала повторим необходимые для нас сведения о квадратных уравнениях.

На мониторах запись f(x)=Ax2+Bx+С.

- Какую информацию о графике функции f(x) можно получить, зная, коэффициенты квадратного трёхчлена?

Дети отвечают:

если старший коэффициент квадратного трёхчлена больше нуля, то ветви параболы направлены вверх;

если старший коэффициент квадратного трёхчлена меньше нуля,то ветви параболы направлены вниз;

если старший коэффициент квадратного трёхчлена равен нулю, то графиком функции является не парабола, а прямая: и соответствующее уравнение надо решать не как квадратное, а как линейное;

если дискриминант больше нуля, то парабола пересекает ось абсцисс в двух точках;

если дискриминант равен нулю, то парабола касается оси абсцисс;

если дискриминант меньше нуля, то парабола не пересекает ось абсцисс;

абсцисса вершины параболы равна –.

III. Исследовательская работа в группах.

- Особую роль среди уравнений с параметрами играют задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения. Для решения таких задач можно сформулировать теоремы, но количество таких теорем практически необозримо. Нам остается только одно – научиться придумывать теорему каждый раз, в каждой конкретной задаче.

Для придумывания таких теорем нужно не только знание свойств квадратного уравнения, которые мы с вами только что повторили, но и умение мыслить одновременно на двух языках- алгебраическом и геометрическом.

На доске сформулированы задачи в общем виде:

При каких значениях параметра а оба корня квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0

больше заданного числа М?

(х1, х2> М.)

При каких значениях параметра а оба корня квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0

меньше заданного числа М?

(х1, х2< М.)

При каких

значениях параметра а заданное число М лежит между корнями квадратного уравнения

А(а)х2+В(а)х+С(а)=0 ?

(х1< М<x2.)

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...

Условия для формирования правильной осанки в ДОУ
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском ...

Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление как процесс неразрывно связано с мышлением как деятельностью личности. Термин охватывает различные виды деятельности (т ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru