Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру » Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Страница 2

В средней группе ребят начинают привлекать к коллективным формам деятельности – совместному выполнению поручений, лепки, аппликации, рисованию; воспитывают интерес к результатам общей работы. Дети сознательно соотносят свое поведение с поведением товарищей, пытаются оценивать свои возможности, согласовывать действия, направленные на достижение общей цели.

Развивается связная речь, умение рассказывать другим, например об игрушках, о содержании картин, последовательно пересказывать знакомую сказку, давать образную словесную характеристику персонажа.

У детей пятого года жизни формируются эмоционально-нравственные оценки, они уже эмоционально воспринимают художественные произведения (содержание в целом, поступки героев). Под влиянием воспитания начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям, появляется стремление быть полезными для окружающих, проявлять внимание к их нуждам, дружелюбно относиться к сверстникам.

Ребята активно овладевают средствами эмоциональной выразительности: при рассказывании меняют интонацию в зависимости от содержания, эмоционально воспроизводят диалоги действующих лиц, показывают характеры персонажей; при рисовании стараются передать суть образа.

В начале учебного года воспитатель в первую очередь обращается к игровому опыту, приобретенному детьми в предыдущей возрастной группе. Педагог выявляет общий и индивидуальный уровень знаний, представлений, умений детей, их соответствие программным требованиям; закрепляет летние впечатления ребят. В этот период важно поддерживать воплощение замыслов путем реализации в игре нескольких игровых задач и комбинирования разных эпизодов из сказок и реальной жизни; поощрять стремление играть не только с игрушками, но и с предметами-заместителями, воображаемыми предметами, обозначать действия словом; систематизировать представления об образах близких и знакомых людей (мамы, папы, шофера, врача и др.).

К пяти годам дошкольники при правильном педагогическом влиянии, обеспечивающем своевременное обогащение жизненного опыта, уже умеют самостоятельно организовывать игры: выбирать тему игры, создавать предметно-игровую среду, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Они знают несколько настольно-печатных, подвижных и хороводных игр; имеют опыт постановки игр-драматизаций.

У старших дошкольников совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр с постройками. Творческая игра, отмечала Д.В. Менджерицкая, должна входить в плановую педагогическую работу как одно из важных средств воспитания.

Перед воспитателем стоит задача использовать разные виды игр в целях всестороннего воспитания дошкольников, интересно и содержательно организовать жизнь детского коллектива.

В программе предусмотрены занятия, где на игровом материале формируются умения, необходимые детям и для самой игры. Так, на занятиях по развитию речи развивается умение связно и последовательно пересказывать сказку, рассказ, диалог действующих лиц, давать характеристику персонажам, самостоятельно описывать или придумывать события, связанные с собственным опытом, объяснять переживаемое своим сверстникам.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Как уже было неоднократно отмечено выше, отсутствие или слабость ранних вокализаций, неполноценность стадий гуканья, гуления и лепета, отсутствие привязанности к взрослому у депривированных детей на первом году жизни влекут за собой устойчивые дизонтогенетические нарушения речевого и эмоционального ...

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Разработка учебных планов
Процесс составления учебных планов может быть организован построена по следующей схеме: изучение ГОС и ознакомление с примерным учебным планом (если таковой имеется) деканом и зав. выпускающей кафедрой. Рассматриваются различные варианты состава дисциплин (по циклам и компонентам), определяется объ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru