Разработанный и предложенный нами комплекс занятий для учащихся с нарушениями речи состоял из двух этапов: I этап –задания на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и II этап – задания на разностное сравнение.
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. В результате было выявлено повышение уровня сформированности у школьников с ФФНР математических представлений и навыков счета.
В результате проведения экспериментальной работы гипотеза исследования о том, что разработки и проведения специального комплекса уроков по математике будет способствовать повышение уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР, которое возможно при условии: учета недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР; разработки направлены на формирование математических представлений и навыков счета, была доказана.
Таким образом, цель работы была достигнута. Задачи, поставленные в работе, выполнены. Исследование можно считать законченным.
Еще о педагогике:
Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V
классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельност ...
Особенности речевого развития заикающихся детей
В отечественной литературе развивается представление о наличии двух основных форм заикания, которое начинается в детстве: невротической и неврозоподобной. Сравнение результатов исследования речевого онтогенеза, характера речевых артикуляций и психолингвистических показателей выявляет значительное р ...
Место межличностного взаимодействия в системе отношений
В современной психологии проблема отношений личности разрабатывается сравнительно недавно (с конца 50х – начала 60х годов), хотя первые исследования по данной проблеме были сделаны А.Ф. Лазурским в начале 20 столетия. Всю совокупность отношений личности к внешним объектам, к среде, к социальной дей ...