Принцип последовательного подхода состоит в том, что обучение проводится по следующим этапам. Каждому этапу соответствуют свои задачи, методы и приемы исправления. Так, первый этап – подготовительный, второй этап – основной или тренировочный и 3-й этап – заключительный. На первом (подготовительном) этапе проходит подготовка обучаемого (настрой) к предстоящей работе, создается необходимый щадящий режим, проводится повторение предыдущих речевых упражнений.
На втором этапе проводится тренировка усвоения правильной речи, определяется поведение ребенка при использовании новой речи, а также вырабатывается и тренируется поведение детей при использовании новой или усложненной речевой формы и ситуации. На последнем, заключительном этапе проводится закрепление пройденного материала, подводятся итоги, делаются выводы по успехам обучаемого ребенка, дается задание на дом.
В принцип последовательного подхода также включается переход от совместных действий логопеда и ребенка к самостоятельной работе самого ребенка.
Деятельностный принцип – один из важнейших принципов коррекционного воспитания и обучения. В данном случае важно учитывать ведущую деятельность ребенка, проводить совместную работу с ним. В этом и заключается смысл деятельностного принципа.
Коррекционная работа при соблюдении этого принципа проводится в игровой, трудовой и интеллектуально-познавательной форме. Разным возрастам соответствует свой вид ведущей деятельности. В дошкольном возрасте это игра, с помощью которой обогащается словарный запас, развиваются лексическая, грамматическая формы речи, происходит формирование личности ребенка.
У детей школьного возраста ведущей деятельностью является учебная, которая служит основой для коррекции речевых нарушений.
Коррекция нарушений речи и письма у учащихся проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса, но в наибольшей степени на уроках родного языка. В связи с этим выделены специальные разделы: произношение, развитие речи, обучение грамоте, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи, чтение и развитие речи.
Преодоление разнообразных проявлений речевых дефектов детей обеспечивается сочетанием фронтальных (урочных) и индивидуальных форм работы.
Еще о педагогике:
Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при
изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах. Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез. На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня ...
Содержание разностороннего воспитани
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...
Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения
поколений
Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение всех родителей в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. З ...