Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. К ним относятся такие интересы, которые:
- недостаточно действенны, так как сами по себе долго не поддерживают учебную деятельность;
- неустойчивы, т.е. ситуативные, быстро удовлетворяют и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться;
- малоосознаны, что проявляется в неумении школьника назвать, что и почему нравится в данном предмете;
-слабо обобщены, т.е. охватывают один или несколько учебных предметов, но объединенных по их внешним признакам.
Все эти особенности обусловливают поверхностный, недостаточный интерес к учению, называемый иногда формальным и беспечным отношением к школе.
Итак, мы видим, что самые важные мотивы к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста – это широкие социальные мотивы, мотивы долга и ответственности, цели, отметки.
Еще о педагогике:
Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...
Создание фото школы на базе Центра дополнительного образования
На сегодняшний день приоритетной деятельностью Центра являются программы дополнительного образования для детей и подростков, которые осуществляются на платной и бесплатной основе. Важным пунктом является актуальность образовательных программ, и как следствие интерес к ним у потенциальной аудитории ...
Характеристика детского творчества
Творчество - это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение; это показатель развития и тенденция развития изобразительной деятельности. Оно обладает эмоциональностью, непосредственностью, содержательностью. Детское творчество - сознательное отраж ...