Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. К ним относятся такие интересы, которые:
- недостаточно действенны, так как сами по себе долго не поддерживают учебную деятельность;
- неустойчивы, т.е. ситуативные, быстро удовлетворяют и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться;
- малоосознаны, что проявляется в неумении школьника назвать, что и почему нравится в данном предмете;
-слабо обобщены, т.е. охватывают один или несколько учебных предметов, но объединенных по их внешним признакам.
Все эти особенности обусловливают поверхностный, недостаточный интерес к учению, называемый иногда формальным и беспечным отношением к школе.
Итак, мы видим, что самые важные мотивы к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста – это широкие социальные мотивы, мотивы долга и ответственности, цели, отметки.
Еще о педагогике:
Особенности обучения астрономии
Астрономия (от гpeч. astron — звезда и nomos — закон), учебный предмет в школе, содержание которого составляют знания о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел и их систем. Такое определение даёт нам РПЭ . Но астрономия изучает и сущность этих тел и систем, внутренние законы Космо ...
Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших
школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки ...
Выявление уровня организаторских способностей подростков в детском
оздоровительном лагере
Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ним задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной дли них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В лагерях отношения вз ...