Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования

Страница 3

Изучая социально-этнический состав дошкольных образовательных учреждений городов Республики Башкортостан, мы выявили, что эти учреждения мультикультурны и включают в себя представителей национальных групп, постоянно проживающих на территории Республике Башкортостан (русские, татары, башкиры, чуваши и т.д.), а также - стран ближнего (армяне, азербайджанцы, таджики, украинцы и т.д.) и дальнего зарубежья (вьетнамцы, немцы, турки и т.д.). Этот существенный фактор послужил основанием для обновления и обогащения содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды дошкольной группы .

Реализация национально-регионального компонента в содержании образовательного процесса дошкольных учреждений республики характеризуется доминированием национального компонента. Это послужило основанием для замены понятия «национально-региональный компонент» на «региональный компонент», включающий не только национальные, но и культурные, демографические, климатические, социально-экономические и социально-правовые характеристики.

В нашем исследовании «региональный компонент» дошкольного образования рассматривается как система, включающая в себя комплекс демографических, климатических, социально-экономических, исторических и культурных структурных элементов, связанных между собой региональными характеристиками, отраженными в образовательном процессе дошкольных учреждений, и направленными на сохранение и развитие единого образовательного пространства.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;

подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;

организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:

определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,

выявление специфики реализации национально-регионального компонента дошкольного образования в республике,

использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...

Как педагогическая наука связана с другими науками о человеке
Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолированно от других наук о человеке. Именно на стыке педагогической науки с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагоги­ки от других наук — причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности прак ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru