— привлечение к активному участию в обсуждении вопросов возможно более широкого круга членов совета;
— поддержание в ходе педсовета совещательного характера и стиля его работы; не допускать превращения педсовета в очередное Инструктивное мероприятие;
-- демократический стиль проведения;
-- внимательное и уважительное отношение к высказыванию участников;
— четкое соблюдение плана и основной направленности содержания обсуждаемых вопросов;
Реализация решений:
— доведение решений педсовета до всех его членов, в первую очередь до лиц , ответственных за их исполнение;
— включение решений педсовета в текущие и перспективные планы работы учебного заведения, обеспечение условий для их успешного выполнения;
— организация четкого оперативного контроля за выполнением решений; — систематическое информирование членов педсовета о ходе реализации принятых решений;
— периодическое рассмотрение на очередных педсоветах информации и отчетов о реализации принятых решений.
Предметные (цикловые) методические комиссии. Основные направления деятельности
Изучение и разработка учебно-методической документации
Организация изучения документов Государственного стандарта профессионального образования, а также нормативных документов по содержанию, организации и методике учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение разработанной преподавателями и мастерами производственного обучения рабочей (в том числе авторской) учебно-программной документации.
Обсуждение коррективов, вносимых преподавателями и мастерами в действующую учебно-программную документацию.
Обсуждение перспективно-тематических планов, перечней учеб- но-производственных работ, учебно-технической документации, содержания контрольных тестовых заданий, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных практических (пробных) работ.
Обсуждение документации по комплексному учебно-методическому обеспечению учебного процесса и др.
Повышение качества учебно-воспитательного процесса
Анализ качества знаний и умений учащихся; обсуждение состояния и мер по совершенствованию организации и методики теоретического и производственного обучения.
Обсуждение вопросов организации и методики выполнения учащимися упражнений и самостоятельных работ, творческих заданий, лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения, новых педагогических технологий и т.д.
Разработка мер по планированию и Осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения.
Обсуждение организационно-методических вопросов использования в учебном процессе «активных» форм и методов обучения.
Обсуждение вопросов подготовки, проведения и анализа проверочных работ (в частности, результатов тестовых проверок знаний и умений учащихся), экзаменов по предметам, итоговой аттестации учащихся и др.
Еще о педагогике:
Формы организации уроков трудового обучения посредством техники оригами
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации педагогического процесса. Что же такое «формы организации обучения», какова их сущность? В современной дидактике сложилось парадоксальная ситуация. Исследователи отмечают (В.К. Дьяченко, И.М. Чередов и др.) ...
Основное содержание деятельности социального педагога в ДОУ
Способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника — главная задача социального педагога дошкольного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами ДОУ. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно толь ...
Диагностическое изучение
эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...