Сентябрь
Неделя |
Тема |
Программное содержание |
Материал |
1 |
«Как мы рисуем» (рисование карандашами) |
Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей). |
2 |
«Дорожки для цыплят» (рисование карандашами) |
Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности. |
Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение курицы и цыплят. |
3 |
«Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) |
Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка; поролоновые тампоны; игрушка-белочка; орехи; корзинка; |
«Осенние листочки» (рисование кисточкой) |
Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Гуашь жёлтого и красного цветов; кисточки №4; альбомные листы бумаги для рисования на каждого ребёнка, паспарту с вырезанными силуэтами кленовых листьев (по количеству детей); кленовые листья; баночки непроливайки; салфетки. |
Октябрь
1. |
«Дождик» (рисование фломастерами; дорисовывание деталей) |
Учить детей правильно держать в руке фломастер; учить рисовать фломастером - не нажимать сильно, рисовать прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Фломастеры синего или голубого цвета; листы бумаги с заготовками (по количеству детей), в верхней части листа нарисована синяя туча, а внизу горизонтальная линия - земля, чтобы дети, рисуя дождь, не выходили за пределы нижней границы. |
2. |
«Поможем жучкам спрятаться в траве» (рисование карандашом; дорисовывание Деталей) |
Учить детей правильно держать в руке восковый карандаш, рисовать прямые вертикальные линии; закреплять знания цветов; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами. |
Цветные восковые карандаши зелёного цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными жуками, расположенными в разных местах листа (по количеству детей). |
3. |
«Листья жёлтые летят» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) |
Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой. |
Альбомные листы формата А4 с нарисованными деревьями (по количеству детей); жёлтая краска, кисточки №4, баночки с водой, тряпочки |
4. |
« По ровненькой дорожке» (рисование пальцами) |
Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный), закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук. |
Еще о педагогике:
Диагностика итогового уровня развития детского декоративного
творчества
Задача: определить итоговый уровень развития детского декоративного творчества. В эксперименте принимали участие те же дети экспериментальной группы. Диагностика была проведена 29го февраля 2008 года. Данные диагностики занесены в протокол. Из протокола видно, что в экспериментальной группе после п ...
Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...
Требования к оцениванию
Прежде всего необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя и др. Любая проверка знаний должна определяться характером и объемом р ...