Распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
При организации работы в кабинете следует исходить из необходимости интенсивного и одновременно эффективного использования ВМ. Учебная нагрузка кабинета должна составлять не менее 36 часов в неделю, а с учетом внеучебной работы кабинет должен функционировать до 12 часов в день.
Время, свободное от обязательных занятий по программе курса информатики, необходимо использовать для проведения профильного обучения и кружковой работы с учащимися. При этом возможно привлечение к подобной работе учащихся младших классов. Имеет смысл создание из наиболее творчески активных учащихся некоторой инициативной группы, которая наряду с участием в кружковой работе может выполнять одновременно и отдельные работы, связанные с оборудованием кабинета, изготовлением и разработкой различного рода учебных пособий и программных средств, позволяющих привлечь остальных учащихся к работе с ВМ. Это может быть, например, стенная или электронная газета о жизни в школе, создание Web-страниц и т.д. Желательно также подключить к внеклассной работе с учащимися их родителей.
Министерством образования России разработано письмо «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» от 13.08.2003 №01–05–088 ИН, в котором отмечается, что имеющиеся в школах компьютеры «применяются в основном для изучения информатики в рамках учебного предмета».
В письме рекомендуется принять срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим предметам и организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. «Средства информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов в день». В прилагаемых к письму «Рекомендациях по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что во внеурочное время необходимо организовать:
проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ;
доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения;
оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ;
работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ;
досуг детей в школьном компьютерном клубе.
В кабинете информатики могут быть также организованы дистанционное обучение и участие в телекоммуникационных проектах и другие виды внеурочной деятельности учащихся и учителей.
Рассмотрим материальные и санитарно-гигиенические условия функционирования кабинета информатики.
К помещению кабинета информатики предъявляются достаточно жесткие требования, определяемые, прежде всего, СанПиН 2.2.2.542–96 и СанПиН 2.4.2.1178–02. Эти требования касаются целого ряда параметров.
Требования к помещению, микроклимату, освещенности, оборудованию рабочих мест, режиму и организации работы, профилактические мероприятия приведены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 9–131 РБ2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Очень важно, чтобы помещение для установки ПК отвечало необходимым гигиеническим требованиям, соблюдение которых способствовало бы оптимизации учебного процесса и сохранению здоровья.
Для окраски стен помещения следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.
Работа на ПК приводит к снижению концентрации кислорода, повышению озона, концентрации которого могут превышать предельно допустимые для атмосферного воздуха. По этим причинам помещения с ПК должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей оптимальный температурно-влажностный режим.
При отсутствии вентиляции и кондиционеров необходимо организовывать проветривание на каждой перемене и в любую погоду. Если позволяют погодные условия, то занятия проводятся при открытых фрамугах, створках оконных рам или окнах.
Еще о педагогике:
Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями
слуха
Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеуро ...
Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста «словотворчество» при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» и др. ребенок образует «новое» слово – «газочник». Или, видя закрытый пакет, ребенок г ...
Использование дидактической игры в формировании
представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...