Таблица 1 Разделение учеников на группы для возможностей дифференцированного подхода к учащимся [9]
Группа |
Характеристика |
Роль учителя при обучении учащихся |
1 |
Способны к размышлению над условием задачи, анализу предполагаемых способов решения, при необходимости отвергать, выдвигать новые способы решения. |
Предоставить определенную самостоятельность, ограничиваться минимальными пояснениями. |
2 |
Правильно осознают отношения числовых групп, которые они наблюдают, но с большим трудом анализируют произведенные изменения множеств. Они осознают смысл арифметических действий, устанавливают связь между словесными формулировками задачи и арифметическими действиями, их решением. Допускают ошибки при вычислении. |
Помощь в осмыслении учебного материала, направляя внимание на основные существенные стороны явления (задачи, ситуации действия). «Сколько было?», «Какое число предметов мы раскладывали»… Ученики этой «условной» группы могут решать простые задачи с тем же успехом, что и учащиеся I группы. |
3 |
Работу выполняют пассивно. Решение записывают долго не думая. Действия не соответствуют вопросу. Для них постановка вопроса и выбор арифметического действия – две самостоятельные задачи. Выбор вопроса и действия всегда носит случайный характер. Частые ошибки в вычислениях, ошибки при записи решения (нарушается логика записи решения), откладывают 5 палочек вместо четырех и не видят ошибки. Пользуются исключительно приемом пересчитывания. Не узнают задачи на: х. работают только с конкретным материалом. |
Обучать реальным действиям, работе с конкретным материалом, обращаясь к первоначальному, основному смыслу арифметических действий. Длительное обучение с выполнением реальных действий с предметами сопоставлением задач не по результатам действия, а по процессам реальных действий. |
Работая отдельно дифференцированно с каждой группой учащихся, учителю легче осуществлять индивидуальный подход к детям с различными математическими способностями.
Еще о педагогике:
Анализ эффективности
использования дидактических игр
На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг". Таблица 3 Данные контрольного среза ...
Методика формирования пространственного мышления учащихся
основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...
Функции оценки
Под оценкой успеваемости учащегося подразумевают систему определенных показателей, которые отражают объективные знания и умения учащегося. В Педагогической энциклопедии оценка рассматривается как определение степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявл ...