Методические проблемы обучения школьников V классов устройству и работе на настольно-сверлильных станках на принципах преемственности знаний и умений связаны с обучением школьников выявлению общности на основе системного политехнического анализа станков.
Наиболее удобным приемом формирования комплексных технических знаний и умений учащихся представляется составление кинематических схем сравниваемых технических объектов, выявления как осуществляется передача движения, устройств и работа каждого механизма, его роль в обработке детали, что общего со сравниваемым другим станком, предназначенным для обработки металлолом и т.д.
У. Эшби и другие ученые считают, что изучение технических объектов на примере общности механизмов требует создания упрощенной, а вернее обобщенной модели позволяющей найти общие характеристики в конструкции и действии сравниваемого оборудования.
Также анализ педагогической практики, работ, посвященных общим и частным методам обучения (А.Н. Алексюк, Ю.К. Бабанский, Д.В. Вилькеев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов и др.) и проблемам политехнического образования (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, В.Г. Зубов, П.И. Ставский), приводит к выводу, что политехническая подготовка в образовательной области «Технология» должна обеспечиваться специфическим набором методов.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без сопутствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала.
Деятельность не может осуществляться успешно, если в комплексе построения такой деятельности не использовались методы влияющие на активность учащихся в учебно-познавательной деятельности. Хорошими методами активизации учащихся являются такие методы как: методы стимулирования, методы контроля за учебной деятельностью, методы самоконтроля и самооценки своей деятельности со стороны учащихся. Важной особенностью и характерной чертой методов обучения является направленность на формировании ЗУН в учебно-познавательной деятельности школьников.
Для разработки оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольно-сверлильных станках необходимо выполнить анализ содержания обучения данному образовательному модулю технологии и выявить основные методические приемы оптимального построения учебного процесса.
Еще о педагогике:
Модели и моделирование в процессе обучения
Модель - очень широкое понятие, включающее в себя множество способов представления изучаемой реальности. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сл ...
Особенности психической деятельности детей
Негативное отношение к леворуким в нашей стране имеет свою историю. В 1924 году доктор А. Капустин в работе «Детская леворукостьи проблема воспитания левой руки» представил результаты исследования левшей в неврологической клинике. Его вывод: «Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех о ...
Сущность педагогики сотрудничества
В "Концепции среднего образования Российской Федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Традиционное об ...