Национальная специфика речевого этикета

Страница 2

На нейтральном уровне вежливости осуществляется вежливое общение между незнакомыми людьми, а также между теми знакомыми людьми, которые не находятся в официальных или фамильярных отношениях.

Фамильярный уровень вежливости характерен для общения в семейном и родственном кругу, а также между друзьями и приятелями.

Пример. Зимой, в гололедицу, женщина поскользнулась и упала. В зависимости от того, кто помог ей подняться – полицейский, муж или случайный прохожий – соответственными и будут обращенные к ней речи:

– Are you all right, madam? – вежливо осведомится полицейский.

– Are you all right, darling? – побеспокоится заботливый муж.

– Are you all right? – с сочувствием спросит незнакомый прохожий.

В приведенной ситуации, все три лица – полицейский, муж и прохожий – спросили бы женщину об одном и том же, но обратились бы к ней по-разному.

Madam – это официальная форма обращения, употребительная на официальном уровне вежливости и соответствующая официальному стилю речи.

Darling – это фамильярная форма обращения, соответствующая фамильярному уровню вежливости и фамильярному стилю речи.

Сочувственный вопрос «Are you all right?», уместно обращенный к незнакомому человеку, служит также и формой обращения к нему. Вопрос «Are you all right?» соответствует нейтральному стилю речи и является вежливым, если уместно задан, на нейтральном уровне вежливости.

По приведенным примерам видно, что очень важно научиться говорить различными стилями речи, а для этого необходимо знать и замечать различия между ними.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Метод учебного проекта в школьном образовании
В основе проектной деятельности учащихся лежит педагогическая технология обучения, которая так и называется — метод проектов. Этот метод возник в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разра ...

Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...

Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР
Следующим направлением наших экспериментальных исследований было определение уровня стартовых характеристик экспрессивной, импрессивной и письменной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и выявление особенностей формирования навыков чтения у данной категории детей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru