Выработка системы оценки проектных работ требует предварительного ответа на следующие вопросы:
Предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?
Предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию и т. д.)?
Предполагается ли оценка проектов по предметам секциям (например, лингвистической, естественно-научной, гуманитарной), или «единым списком»?
Проблемными местами в оценке проектных работ обычно являются:
Предметная компетентность жюри (жюри должно обязательно включать специалистов по всем предметам, охватываемым проектами данной секции);
Все участники проектной работы приложили усилия, но не все получили места и номинации.
В этом случае обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград.
Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста.
Критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом.
Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проектам задолго до защиты.
Приведем перечни критериев оценки.
Критерии оценки №1:
Самостоятельность работы над проектом;
Актуальность и значимость темы;
Полнота раскрытия темы;
Оригинальность раскрытия проблемы;
Артистизм и выразительность выступления;
Как раскрыто содержание проекта в презентации;
Использование средств наглядности, технических средств;
Ответы на вопросы.
Критерии оценки №2:
Важность темы проекта;
Глубина исследования проблемы;
Оригинальность предложенных решений;
Качество выполнения продукта;
Убедительность презентации.
При работе с курсовой мы достигли поставленной цели, т. е. изучили метод проектов в начальной школе.
Для достижения цели мы выполнили все поставленные задачи, т. е. рассмотрели понятия: «Проектная деятельность», «Метод проекта»; рассмотрели возможности применения метода проектов; разработали методику организации метода проектов в начальной школе; наметили перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности в образовательном процессе.
Таким образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности XXI века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.
При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся – лучше понять друг друга.
Все это говорит о том, что у метода проектов, несомненно, есть будущее.
Еще о педагогике:
Постановка задачи автоматизации управления учебным процессом
Сложность управления учебным процессом заключается в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определенного цикла обучения (семестра, учебного года и т. п.). Такое управление называется асинхронны ...
Влияние изобразительной деятельности на процесс
адаптации детей к ДОУ
Ранний период детства отличается интенсивностью темпов физического и психического развития ребенка. Значительные изменения происходят в развитии центральной нервной системы ребенка; физиологически в этот период идет созревание мозговых структур. Согласно исследованиям физиологов функции центральной ...
Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...